Статьи
Знакомьтесь: звезда Формулы 2 Артем Маркелов

Артем Маркелов является единственным российским гонщиком в нынешнем сезоне Формулы 2. Серия Ф2 выступит в качестве гонок поддержки FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2018, который пройдет с 27 по 30 сентября, и Артем будет претендовать на Сочи Автодроме на самые высокие места. В преддверии уикенда мы предлагаем поближе познакомиться с биографией одного из его российских участников.
Артем Маркелов родился в Москве 10 сентября 1994 года. В 12-летнем возрасте он начал выступать в картинге, а в 2011-м пересел в «формулы». В дебютном сезоне немецкой Формулы Masters Артем занял четвертое место, после чего перешел в немецкую Ф3. Там Маркелов провел два года, и на второй сезон выступлений сумел стать вице-чемпионом серии.

С 2014 года Маркелов начал выступать за российскую команду Russian Time в GP2. С каждым годом Артем демонстрировал очевидный прогресс: если в 2014-м он заработал лишь шесть очков и в основном набирался опыта, то в сезоне-2015 россиянин добыл первый подиум и завоевал уже 46 очков. В 2016-м пришла первая победа (причем не где-нибудь, а на знаменитой городской трассе в Монако), а сам Артем впервые попал в десятку лучших в общем зачете.

В сезоне-2017 Маркелов остался в серии (которую переименовали в Формулу 2) и стал там одним из главных действующих лиц. Он выиграл пять гонок и по итогам сезона завоевал вице-чемпионское звание.

В нынешнем сезоне Маркелов проводит свой пятый сезон в главной молодежной серии и является одним из лучших пилотов первенства. Он уже отметился тремя победами в этом году, включая еще один триумф в Монте-Карло. В данный момент россиянин занимает четвертое место в чемпионате Формулы 2.

За время выступлений в главной молодежной серии Артем заслужил репутацию «мастера прорывов» и одного из самых зрелищных пилотов. Он часто проводит лихие обгоны, использует рискованную тактику и пробивается к высоким местам с далеких позиций. Самый яркий пример случился в начале июля на этапе в австрийском Шпильберге, где Артем осуществил яркий прорыв из хвоста пелотона, обогнав на финальном круге в одном повороте сразу трех соперников.

С этого года Маркелов стал тест-пилотом и гонщиком по развитию команды Renault F1. На данный момент Артем – главный претендент на попадание в Большие Призы из числа российских пилотов.
Российский пилот Формулы 2 Артем Маркелов из команды Russian Time в интервью заявил, что во время этапа серии на Сочи Автодроме приложит все усилия для попадания на подиум. FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2018 пройдет на трассе в Олимпийском парке с 27 по 30 сентября и в его рамках также состоятся две гонки Ф2.
«Готов показать отличный результат на Сочи Автодроме»
Артем Маркелов
Пилот команы Russian Time
- В этом сезоне в Формуле 2 появились новые машины. Расскажите об основных отличиях этих автомобилей от предыдущей версии.

- Обновлены главные части болида: двигатель, аэродинамика. Машины стали длиннее и шире, за счет этого они тяжелые.

Из-за этого можно предположить, что в повороты теперь невозможно входить с той же скоростью что и в прошлом году, но это не так. В Ф2 усилили нашу аэродинамику в передней части болида и это очень помогает нам преследовать своего соперника в быстрых поворотах.

Двигатель Mecachrome V6 3.4 литра должен был стать более мощным и быстрым. Но этого не произошло, автомобиль в этом году на 2-3 секунды медленнее чем предыдущая серия болида. Надеюсь, что они вернут нам скорость.
- У новых машин в сезоне-2018 постоянно возникали технические трудности во время старта гонки. В чем состояли эти проблемы, и почему организаторы серии не смогла оперативно их решить?

- Изначально проблемы со стартом были в программном обеспечении двигателя. Когда мы стояли на старте, при полном газе двигатель скакал на оборотах и ничего нельзя было поделать, только ждать того что ты не попадешь в яму оборотов.

Ф2 и Mecachrome исправили эту ошибку, но далее последовала еще одна. За счет того, что убрали скачки оборотов, на старте стало перегреваться сцепление (можно сказать, что на некоторых болидах еще до старта).

Поэтому, когда пилоты отпускали сцепление, оно очень быстро сбрасывало обороты и двигателю не хватало мощности чтобы стартовать.

- Вы выступали на Сочи Автодроме в 2014 и 2015 годах в GP2. Какие эмоции испытываете перед возвращением на сочинскую трассу?

- Для меня в то время было достаточно сложно ехать по ней в темпе лидеров, но это было незабываемое ощущение. Когда приезжаешь на свою родную трассу, совсем другое отношение к этому, нежели, когда ты выступаешь в другой стране. Трасса очень красивая и специфичная. Очень много быстрых поворотов и в то же время присутствуют и очень медленные. Я очень рад вернуться вновь на эту трассу, и готов показать там отличный результат!
- Расскажите о своих ощущениях от пилотажа на Сочи Автодроме. Где находится самые сложные и важные участки трека, ключевые для времени на круге? В чем уникальность этой трассы?

- Каждый момент, каждый поворот на трассе – ключевой. Нельзя выделить какой-то особенный поворот, в котором можно выиграть гонку. Гонка выигрывается за счет маленьких деталей в каждом повороте.

- Вы считаетесь мастером обгонов в Формуле 2. Расскажите в чем сложности обгонов на трассе в Сочи, и в каком месте трассы лучшего всего пытаться опередить противника?

- В поворотах под номером 2, 6, 8, 11, 14 при ошибке соперника на выходе можно совершить обгон. Но без потери темпа и износа резины, лучше всего это делать в зоне DRS.

- Настраиваетесь ли вы как-то по-особенному на домашний уикенд?

- На домашний уикенд у меня такие же цели, как и на другие уикенды. Нужна победа и не меньше. Главное, чтобы все было хорошо с болидом.

- В этом году вы стали пилотом по развитию команды Renault в Формуле 1. Планируется ли в связи с этим ваше участие в одной из тренировок Формулы 1 на Гран-при России в пятницу или другие мероприятия для вас, как гонщика Renault?

- Если Renault договорится с моим менеджером Светланой Стрельниковой об этом событии, то я буду безумно рад проехать на болиде Формулы 1 перед российскими трибунами. На данный момент обещать ничего не могу.
- Помимо вас из нынешних пилотов Формулы 2 на Сочи Автодроме выступали еще только несколько человек. Дает ли этот опыт вам преимущество на сочинской трассе?

- Особо не дает, поскольку болиды новые и на трассе я достаточно давно не был. Но я сделаю все, для того чтобы мои фанаты, мои сограждане увидели меня на подиуме на Гран-При России.

- Кто будет вашим главным болельщиком в Сочи?

- Самые мои главные болельщики всегда со мной и так на трассе! Это моя семья.